Айдентика Art Directors Club Awards в Европе и России
*Спецпроект подготовлен при поддержке DEADSIGN

В самом разгаре основной этап подачи работ на один из главных профессиональных конкурсов в области дизайна, рекламы и креатива от клуба арт-директоров России ADCR Awards 2018. Предлагаем вам познакомиться с фирменным стилем конкурса,  редизайном его айдентики, а также рассмотреть редизайн бренда главного конкурса креативности в Европе — ADCE.


Европейское

С 1990 года ADCE (Art Directors Club of Europe — Европейский клуб арт-директоров) ежегодно проводит конкурсы и фестивали от своего имени  и отмечает лучшие европейские работы в сфере креативности. Новая, более сдержанная айдентика была создана в 2017 году для того, чтобы возродить ощущение многозначительности и структурированности и добавить уникальный элемент, который можно будет использовать при создании новых вариантов айдентики в последующие годы.

adce_logo.jpg                          Логотип ADCE — для ежегодного конкурса и фестиваля

«В брендинге европейского конкурса ADCE всегда присутствовали звёзды. На создание нового, более оригинального главного элемента нас вдохновила трехмерная форма награды и конструкция буквы А. Новая символика создавалась по более четкой сетке, мы ограничили цвета до черного и белого с единственным ярким акцентным цветом, который может меняться из года в год. Фестивальная айдентика строится по такой же системе, но так как темы мероприятий меняются каждый год, элемент можно использовать более гибко:  в последние годы на фестивале затрагивалась тема креативности наравне с искусственным интеллектом, и мы использовали видеоматериалы, записанные на пленку и измененные с помощью алгоритма — сгенерировали из них motion-графику» — агентство Hasanpartners. 


adce_mobile.png                          Дизайн сайта ADCE Awards 2017

adce_festivalcatalouge.png                         Каталог фестиваля ADCE’17

adce_festival_poster4_1920x1080.jpg                          Дизайн наружной рекламы фестиваля 

adce-3_1920x1080.jpg                     Элементы фирменного стиля ADCE Awards’17

adce_festival_poster_flat3.png                     Элементы фирменного стиля ADCE Awards’17

adce-2_1920x1080.jpg                      Элементы фирменного стиля ADCE Awards’17

adce-4_1920x1080.jpg                     Элементы фирменного стиля ADCE Awards’17

adce_festival_1.jpg                     Элементы фирменного стиля ADCE Awards’17

adce_festival_party_1920x1080.jpg                     Элементы фирменного стиля ADCE Awards’17

«В последнее время дизайнеры часто играются с 3Д-формами в динамической айдентике. И цвета вроде бы броские, и приемы в тренде... Но нет какой-то цельности. И афиши по-разному оформлены, и слишком много несвязанных графических образов. Мне кажется, потерялась стройность посыла. Можно было смело ограничиться меньшим набором выразительных средств», — Елена Кудаева, ведущий дизайнер digital-агентства Red Collar.


Отечественное

ADC*E состоит из креативных руководителей европейских агентств и студий, в то время как во многих странах есть свой собственный клуб арт-директоров и свой собственный конкурс, победители которого получают право на бесплатное участие в ADC*E Awards. В России это Art Directors Club Russia — некоммерческий проект, объединяющий творческих людей из профессий рекламной индустрии. Именно ADCR Awards выявляет лучшие креативные работы в России. Из 795 участников Art Directors Club Europe Awards в прошлом году 103 были участниками и победителями ADCR в России. Впервые сразу 3 российских агентства завоевали золото: GOOD Moscow, РА «Восход» и Marvelous Group.

Интерактивная инфографика итогов ADCE Awards’17                Интерактивная инфографика итогов ADCE Awards’17 

Интерактивная инфографика итогов ADCE Awards’17                Интерактивная инфографика итогов ADCE Awards’17 

Интерактивная инфографика итогов ADCE Awards’17                Интерактивная инфографика итогов ADCE Awards’17 

Из 228 наград конкурса прошлого года 36 были присвоены работам из России, поставив нас на второе место в общем зачете стран

Интерактивная инфографика итогов ADCE Awards’17                Интерактивная инфографика итогов ADCE Awards’17 


Комментарий

Президент клуба ADCR Александр Алексеев об айдентике конкурса:

adcr3.jpg                

Элементы айдентики ADCR Awards’18

«В своей рекламе ADCR Awards активно эксплуатировал образы российскости, потому что был создан, есть и будет конкурсом, выявляющим все самое лучшее в дизайне и рекламе России. "Смешение английского с отечественным" в 2016, ностальгический образ берёз в 2017 – сейчас настало время заговорить языком скетчей, пометок и правок, международным языком творческого процесса. И хотя в конкурсе ADCR Awards жюри будет по гамбургскому счету судить результат, контекстом суждения будет как раз тот самый сор, из которого сквозь пот, кровь и слёзы рождаются лучшие работы России. За уважение к тяжелому труду творческого класса – благодарность студии Suprematika и лично Владимиру Лифанову, авторам коммуникационного стиля ADCR Awards 2018».

adcr4.jpg                     Элементы айдентики ADCR Awards’18

Элементы айдентики ADCR Awards’18                     Элементы айдентики ADCR Awards’18

adcr11.jpg                     Элементы айдентики ADCR Awards’18

Буквы «А» 2016 года и прошлогодние «берёзки», черные полосы которых складывались из названий конкурса и его номинаций, сменились на демонстрацию процесса работы арт-дизайнера, как он есть, при этом оставив монохромную черно-белую стилистику:

Элементы айдентики ADCR Awards’16                     Элементы айдентики ADCR Awards’16  

Элементы айдентики ADCR Awards’16                     Элементы айдентики ADCR Awards’16 

Элементы айдентики ADCR Awards’17                         Элементы айдентики ADCR Awards’17  

Элементы айдентики ADCR Awards’16                         Элементы айдентики ADCR Awards’17 

Элементы айдентики ADCR Awards’17 Плакаты ADCR 2017 VS Плакаты ADCR 2018

«Стиль премии в 2018 году – это айдентика, прошедшая через внимательный взор, горячее сердце и твердую руку арт-директора, не чуждого самоиронии, оставившего возле отвергнутых концептов свои краткие, но ёмкие замечания. Начав работу над концепцией, мы предложили нашим дизайнерам продемонстрировать их собственное видение нового стиля ADCR Awards. И в процессе выбора лучшего варианта стало понятно, что этот процесс и может стать хорошим и живым примером айдентики. Мы аккуратно показали все те удачные и не очень варианты, которые отвергли в процессе работы, чтобы прийти к простой и скучной надписи гельветикой» — Владимир Лифанов, студия Suprematika.

Элементы айдентики ADCR Awards’18                     Элементы айдентики ADCR Awards’18

adcr16.jpg                     Элементы айдентики ADCR Awards’18

36819773_1779628625416939_973142896674865152_n.jpg                                Элементы айдентики ADCR Awards’18

Элементы айдентики ADCR Awards’18 Элементы айдентики ADCR Awards’18

Элементы айдентики ADCR Awards’18 Элементы айдентики ADCR Awards’18


Комментарии от дизайнеров digital-агентство Red Collar:

«Смело и свежо. Лично мне всегда нравится, когда в дело вступают рисунки и элементы леттеринга. Не уверена насчет такого большого принта с мелкими буквами для футболки, а в остальном единая мысль прослеживается четко. Лайк!» — Елена Кудаева, ведущий дизайнер, digital-агентство Red Collar

«Такой дизайн несёт личный отпечаток человека. За счет «живой рисовки» появляется эмоциональная близость — что-то вроде синергии человека и дизайна. Можно развить такую айдентику дальше и продвигать каждого спикера/судью по отдельности, используя его собственный почерк и элементы, нарисованные им самим. Есть потенциал мощно и глубоко интегрировать айдентику в пространство за счет уже готовых решений, существующих на улицах." — Александр Пригородов, дизайнер, digital-агентство Red Collar