Графический дизайн (graphic design): направления и особенности использования в айдентике, рекламе и веб-индустрии
Последнее обновление: 8 Июля 2024
Время прочтения: 5 минут
В сегодняшнем материале поговорим о графическом дизайне, его трендах и направлениях, стилях и видах, а тажке особенностях применения в веб-индустрии, рекламе и производстве упаковки.
Что такое графический дизайн простыми словами
Графический дизайн (англ. graphic design) — это инструмент визуальной коммуникации, выражающий смысл, идею, сюжет или историю через цвет, шрифт, композицию и другие элементы.
Работы в направлении графического дизайна ведутся с использованием специализированных компьютерных ПО (Adobe Illustrator, Adobe InDesign, Sketch, Figma, CorelDRAW и пр.) с учетом имеющихся у специалиста знаний в сфере изобразительного искусства, психологии, рекламы и маркетинга. При этом, графический дизайнер может работать, как с печатной продукцией или упаковкой товара, так и, преимущественно, с рекламными проектами или с визуальным оформлением сайтов.
Примеры использования графического дизайна в рекламе
В качестве примера применения графического дизайна в производстве рекламной продукции рассмотрим баннер международного фестиваля рекламы Red Apple-2024.
Баннер выполнен в лаконичном, но в то же время, изящном и концептуальном стиле, в центре которого яблоко и цифра «8», означающая порядковый номер мероприятия.
Виды и направления графического дизайна
Теперь рассмотрим основные направления графического дизайна.
Корпоративный графический дизайн
Использование графического дизайна в корпоративных целях подразумевает создание айдентики — визуальных элементов, отражающих сущность компании и вызывающих ассоциации с ней. Характер и настроение создаются при помощи логотипа, цветовых сочетаний, шрифтов и других образных инструментов, которые следует рассмтреть подробно.
Логотип
Логотип — это «лицо» компании, самый запоминающийся элемент брендинга, который влияет на то, как его будет воспринимать аудитория. Это — основа корпоративного графического дизайна, которая определяет, каким будет фирменный стиль. Он должен отражать уникальность бренда, подчеркивать его сильные качества и отличия от конкурентов. Считается, что узнаваемый логотип должен быть простым, чтобы его мог повторить даже ребенок, но некоторые компании выбирают более сложные и детализированные иллюстрации: например, у KFC это — изображение полковника Сандерса, у Peugeot — лев, стоящий на задних лапах, у Starbucks — стилизованная сирена.
Детализированные логотипы
Фирменный стиль
Фирменный стиль — это набор визуальных элементов, которые сопровождают бренд. Они используются в рекламе, упаковке и этикетках, в оформлении торговых точек и офисов, сайта, приложения и соцсетей, в корпоративной форме, мерче — везде, где компании нужно подчеркнуть свою идентичность. Все элементы фиксируются в брендбуке, где указано, как их правильно использовать.
Вот что может включать фирменный стиль:
- логотип;
- типографика и шрифтовые решения;
- корпоративные сочетания цветов;
- стикеры;
- иконки;
- паттерны;
- маскот — персонаж, олицетворяющий бренд;
- фотостиль, пресеты, используемые для обработки фото.
Дизайн рекламы
Дизайн рекламы — вид графического дизайна, который занимается разработкой рекламно-маркетинговых материалов, используемых при продвижении. Это могут быть как элементы печатной, внутренней и наружной рекламы в оффлайн-пространствах, так и изображения и ролики, размещаемые в интернете.
Типографика и композиции в рекламном дизайне
Шрифт в рекламе должен передавать настроение, привлекать внимание и обязательно хорошо восприниматься, чтобы человек мог без труда прочитать сообщение даже с большого расстояния (для наружной и внутренней рекламы) и без масштабирования (для рекламы в интернете). Чаще всего используется шрифтовая пара: акцидентный, то есть декоративный, для заголовков, и более простой и легко читаемый. Шрифты для рекламы обычно берут из брендбука — они должны совпадать с фирменным стилем.
Шрифтовая пара в социальной рекламе
Важную роль в визуальном графическом дизайне играет и композиция — от нее зависит, обратит ли потенциальный клиент внимание на объявление и сможет ли уловить основной посыл за несколько секунд. Во-первых, в креативе должен быть центральный элемент: именно по этому акценту считывается основной смысл. Если на объявлении будет много равнозначных объектов, оно будет выглядеть наляписто, а глазу будет не за что зацепиться.
Во-вторых, нужно обращать внимание на симметрию: ассиметричная композиция смотрится динамично, симметричная — спокойно и уравновешенно, делать выбор между двумя вариантами нужно с учетом основной идеи рекламы. В-третьих, имеет значение ритм — повторение или чередование компонентов рекламного сообщения, позволяющее отделить одни элементы от других или создать между ними связь.
Цвет и изображения рекламе
Цвет — один из главных инструментов дизайнеров: с его помощью они задают настроение своего креатива и располагают к себе аудиторию, вызывая у нее нужные эмоции. Например:
- красный ассоциируется с едой и вызывает аппетит;
- синий вызывает доверие и создает ощущение безопасности;
- зеленый ассоциируется с природой, экологичностью, свежестью;
- желтый и оранжевый напоминают о солнце и тепле, поднимают настроение;
- черный в сочетании с золотым подчеркивает роскошь, богатство, статусность.
Часто реклама создается в фирменных цветах, но многие бренды используют другие ассоциативные элементы, такие как паттерны и логотипы. Это дает возможность разрабатывать креативы в тех оттенках, которые понравятся той ЦА, на которую они ориентированы.
Влияние цвета и шрифта на восприятие
Еще одна важная составляющая рекламы — это изображение: это может быть как реальное фото, так и иллюстрация. Именно они больше всего привлекают внимание и влияют на принятие решения о покупке. В большинстве случаев используется привлекательное изображение продвигаемого продукта, которое раскроет все его преимущества. Часто включаются и дополнительные элементы — например, с ассоциациями или примерами использования.
Дизайн упаковки
Еще одно важное направление графического дизайна — это разработка визуального решения для коробок, пакетов, бутылок и других емкостей, в которые помещаются товары. К нему также относится дизайн этикеток и бирок для продуктов. Упаковка должна соответствовать корпоративному стилю и особенностям товара, защищать его от повреждений и привлекать внимание среди остального ассортимента.
Варианты дизайна упаковки
Другой важный критерий — информативность. Во-первых, на упаковке должны быть все данные, которые могут быть интересны потребителю и повлиять на его решение о покупке. Во-вторых, этикетка должна соответствовать требованиям законодательства и содержать дату производства, срок годности, вес, состав, предупреждения, калорийность
Графический веб-дизайн
Веб-дизайн — это проектирование интерфейсов сайтов, программ и приложений: их внешнего вида, структуры, навигации, анимации, расположения различных блоков относительно друг друга, адаптивности под разные устройства. Он включает два направления:
- UI (user interface graphic design) — визуальная составляющая интерфейса, с которой взаимодействует пользователь;
- UX (user experience) — логика, по которой будет работать сайт или программа и их отдельные элементы.
Навигация и визуальная иерархия в веб-дизайне
Навигация — это «карта» сайта или приложения, которая помогает пользователю находить на нем контент и получать доступ к нужному функционалу. Чем лучше она продумана, тем удобнее будет посетителям — а значит, они будут продолжать пользоваться.
Существуют определенные шаблоны навигации, которые используются в большинстве сайтов и приложений — пользователи хорошо с ними знакомы, поэтому интуитивно понимают, как пользоваться новым для них интерфейсом. Например, нажатием на логотип компании можно перейти на главную страницу, свайп слева направо вызывает боковое меню, в футере находятся адреса и контакты. Этих шаблонов стоит придерживаться, так как их нарушение ухудшит юзабилити, а потенциальные клиенты, не разобравшиеся с управлением, уйдут к конкурентам.
Имеет значение и визуальная иерархия — распределение разных элементов по значимости. Без нее сайт выглядит, как сплошное полотно текста, найти нужную информацию на нем сложно. Для создания такой иерархии используется разный размер шрифтов, цвет, жирность и начертание, разделение контента на блоки, вставка изображений и иконок, а также свободное пространство на странице.
Визуальная иерархия в прототипе сайта
Адаптивный и отзывчивый дизайн
Адаптивность — один из основных критериев хорошего современного сайта: он должен легко подстраиваться под любой размер экрана, при этом и функционал, и стилистика, и логика взаимодействий должны сохраняться. Это связано с тем, что теперь большинство людей пользуются интернетом не через десктопные устройства со стандартным соотношением сторон монитора, а через телефоны с разной диагональю дисплеев. Чтобы реализовать такую универсальность, используется новый подход, который называется отзывчивым дизайном — расположение элементов на сайте или в приложении автоматически изменяется в зависимости от размера экрана.
Адаптивный дизайн сайта
Заключение
Графический дизайн — ключевой инструмент рекламы: он позволяет передать характер бренда через визуальные образы, захватить внимание потенциальных клиентов и отпечататься в их памяти. Для этого дизайнеры выбирают цвет, шрифт, фото и иллюстрации, композицию, которые будут соответствовать тому, что приятно целевой аудитории. Разные направления графического дизайна позволяют создавать все материалы, через которые компания может взаимодействовать с потребителями — логотип, фирменный стиль и айдентику, сайты и приложение, рекламные креативы, упаковки и этикетки, мерч и множество других визуальных элементов, с которыми ежедневно сталкиваются клиенты.