Графический дизайн (graphic design): направления и особенности использования в айдентике, рекламе и веб-индустрии

Последнее обновление: 8 Июля 2024

Время прочтения: 5 минут

Графический дизайн (graphic design): направления и особенности использования в айдентике, рекламе и веб-индустрии от 8 Июля 2024

В сегодняшнем материале поговорим о графическом дизайне, его трендах и направлениях, стилях и видах, а тажке особенностях применения в веб-индустрии, рекламе и производстве упаковки.

Что такое графический дизайн простыми словами

Графический дизайн (англ. graphic design) — это инструмент визуальной коммуникации, выражающий смысл, идею, сюжет или историю через цвет, шрифт, композицию и другие элементы.

Работы в направлении графического дизайна ведутся с использованием специализированных компьютерных ПО (Adobe Illustrator, Adobe InDesign, Sketch, Figma, CorelDRAW и пр.) с учетом имеющихся у специалиста знаний в сфере изобразительного искусства, психологии, рекламы и маркетинга. При этом, графический дизайнер может работать, как с печатной продукцией или упаковкой товара, так и, преимущественно, с рекламными проектами или с визуальным оформлением сайтов.

Примеры использования графического дизайна в рекламе

В качестве примера применения графического дизайна в производстве рекламной продукции рассмотрим баннер международного фестиваля рекламы Red Apple-2024.

пример графического дизайна

Баннер выполнен в лаконичном, но в то же время, изящном и концептуальном стиле, в центре которого яблоко и цифра «8», означающая порядковый номер мероприятия.

Виды и направления графического дизайна

Теперь рассмотрим основные направления графического дизайна.

Корпоративный графический дизайн

Использование графического дизайна в корпоративных целях подразумевает создание айдентики — визуальных элементов, отражающих сущность компании и вызывающих ассоциации с ней. Характер и настроение создаются при помощи логотипа, цветовых сочетаний, шрифтов и других образных инструментов, которые следует рассмтреть подробно.

Логотип

Логотип — это «лицо» компании, самый запоминающийся элемент брендинга, который влияет на то, как его будет воспринимать аудитория. Это — основа корпоративного графического дизайна, которая определяет, каким будет фирменный стиль. Он должен отражать уникальность бренда, подчеркивать его сильные качества и отличия от конкурентов. Считается, что узнаваемый логотип должен быть простым, чтобы его мог повторить даже ребенок, но некоторые компании выбирают более сложные и детализированные иллюстрации: например, у KFC это — изображение полковника Сандерса, у Peugeot — лев, стоящий на задних лапах, у Starbucks — стилизованная сирена. 

графический дизайнДетализированные логотипы

Фирменный стиль

Фирменный стиль — это набор визуальных элементов, которые сопровождают бренд. Они используются в рекламе, упаковке и этикетках, в оформлении торговых точек и офисов, сайта, приложения и соцсетей, в корпоративной форме, мерче — везде, где компании нужно подчеркнуть свою идентичность. Все элементы фиксируются в брендбуке, где указано, как их правильно использовать. 

Вот что может включать фирменный стиль: 

  • логотип; 
  • типографика и шрифтовые решения; 
  • корпоративные сочетания цветов; 
  • стикеры; 
  • иконки; 
  • паттерны; 
  • маскот — персонаж, олицетворяющий бренд; 
  • фотостиль, пресеты, используемые для обработки фото.  

Дизайн рекламы

Дизайн рекламы — вид графического дизайна, который занимается разработкой рекламно-маркетинговых материалов, используемых при продвижении. Это могут быть как элементы печатной, внутренней и наружной рекламы в оффлайн-пространствах, так и изображения и ролики, размещаемые в интернете. 

Типографика и композиции в рекламном дизайне

Шрифт в рекламе должен передавать настроение, привлекать внимание и обязательно хорошо восприниматься, чтобы человек мог без труда прочитать сообщение даже с большого расстояния (для наружной и внутренней рекламы) и без масштабирования (для рекламы в интернете). Чаще всего используется шрифтовая пара: акцидентный, то есть декоративный, для заголовков, и более простой и легко читаемый. Шрифты для рекламы обычно берут из брендбука — они должны совпадать с фирменным стилем. 

направления в графическом дизайнеШрифтовая пара в социальной рекламе

Важную роль в визуальном графическом дизайне играет и композиция — от нее зависит, обратит ли потенциальный клиент внимание на объявление и сможет ли уловить основной посыл за несколько секунд. Во-первых, в креативе должен быть центральный элемент: именно по этому акценту считывается основной смысл. Если на объявлении будет много равнозначных объектов, оно будет выглядеть наляписто, а глазу будет не за что зацепиться. 

Во-вторых, нужно обращать внимание на симметрию: ассиметричная композиция смотрится динамично, симметричная — спокойно и уравновешенно, делать выбор между двумя вариантами нужно с учетом основной идеи рекламы. В-третьих, имеет значение ритм — повторение или чередование компонентов рекламного сообщения, позволяющее отделить одни элементы от других или создать между ними связь.

Цвет и изображения рекламе

Цвет — один из главных инструментов дизайнеров: с его помощью они задают настроение своего креатива и располагают к себе аудиторию, вызывая у нее нужные эмоции. Например: 

  • красный ассоциируется с едой и вызывает аппетит; 
  • синий вызывает доверие и создает ощущение безопасности;
  • зеленый ассоциируется с природой, экологичностью, свежестью;
  • желтый и оранжевый напоминают о солнце и тепле, поднимают настроение; 
  • черный в сочетании с золотым подчеркивает роскошь, богатство, статусность.  

Часто реклама создается в фирменных цветах, но многие бренды используют другие ассоциативные элементы, такие как паттерны и логотипы. Это дает возможность разрабатывать креативы в тех оттенках, которые понравятся той ЦА, на которую они ориентированы. 

стили в графическом дизайнеВлияние цвета и шрифта на восприятие

Еще одна важная составляющая рекламы — это изображение: это может быть как реальное фото, так и иллюстрация. Именно они больше всего привлекают внимание и влияют на принятие решения о покупке. В большинстве случаев используется привлекательное изображение продвигаемого продукта, которое раскроет все его преимущества. Часто включаются и дополнительные элементы — например, с ассоциациями или примерами использования. 

Дизайн упаковки

Еще одно важное направление графического дизайна — это разработка визуального решения для коробок, пакетов, бутылок и других емкостей, в которые помещаются товары. К нему также относится дизайн этикеток и бирок для продуктов. Упаковка должна соответствовать корпоративному стилю и особенностям товара, защищать его от повреждений и привлекать внимание среди остального ассортимента. 

виды графического дизайнаВарианты дизайна упаковки

Другой важный критерий — информативность. Во-первых, на упаковке должны быть все данные, которые могут быть интересны потребителю и повлиять на его решение о покупке. Во-вторых, этикетка должна соответствовать требованиям законодательства и содержать дату производства, срок годности, вес, состав, предупреждения, калорийность

Графический веб-дизайн

Веб-дизайн — это проектирование интерфейсов сайтов, программ и приложений: их внешнего вида, структуры, навигации, анимации, расположения различных блоков относительно друг друга, адаптивности под разные устройства. Он включает два направления:

  • UI (user interface graphic design) — визуальная составляющая интерфейса, с которой взаимодействует пользователь;
  • UX (user experience) — логика, по которой будет работать сайт или программа и их отдельные элементы.  

Навигация и визуальная иерархия в веб-дизайне

Навигация — это «карта» сайта или приложения, которая помогает пользователю находить на нем контент и получать доступ к нужному функционалу. Чем лучше она продумана, тем удобнее будет посетителям — а значит, они будут продолжать пользоваться. 

Существуют определенные шаблоны навигации, которые используются в большинстве сайтов и приложений — пользователи хорошо с ними знакомы, поэтому интуитивно понимают, как пользоваться новым для них интерфейсом. Например, нажатием на логотип компании можно перейти на главную страницу, свайп слева направо вызывает боковое меню, в футере находятся адреса и контакты. Этих шаблонов стоит придерживаться, так как их нарушение ухудшит юзабилити, а потенциальные клиенты, не разобравшиеся с управлением, уйдут к конкурентам. 

Имеет значение и визуальная иерархия — распределение разных элементов по значимости. Без нее сайт выглядит, как сплошное полотно текста, найти нужную информацию на нем сложно. Для создания такой иерархии используется разный размер шрифтов, цвет, жирность и начертание, разделение контента на блоки, вставка изображений и иконок, а также свободное пространство на странице. 

визуальный дизайнВизуальная иерархия в прототипе сайта

Адаптивный и отзывчивый дизайн

Адаптивность — один из основных критериев хорошего современного сайта: он должен легко подстраиваться под любой размер экрана, при этом и функционал, и стилистика, и логика взаимодействий должны сохраняться. Это связано с тем, что теперь большинство людей пользуются интернетом не через десктопные устройства со стандартным соотношением сторон монитора, а через телефоны с разной диагональю дисплеев. Чтобы реализовать такую универсальность, используется новый подход, который называется отзывчивым дизайном — расположение элементов на сайте или в приложении автоматически изменяется в зависимости от размера экрана. 

graphic designАдаптивный дизайн сайта

Заключение

Графический дизайн — ключевой инструмент рекламы: он позволяет передать характер бренда через визуальные образы, захватить внимание потенциальных клиентов и отпечататься в их памяти. Для этого дизайнеры выбирают цвет, шрифт, фото и иллюстрации, композицию, которые будут соответствовать тому, что приятно целевой аудитории. Разные направления графического дизайна позволяют создавать все материалы, через которые компания может взаимодействовать с потребителями — логотип, фирменный стиль и айдентику, сайты и приложение, рекламные креативы, упаковки и этикетки, мерч и множество других визуальных элементов, с которыми ежедневно сталкиваются клиенты.  

Автор: Смоляков Роман - Руководитель продакшен центра
Смоляков Роман
Руководитель продакшен центра
ADCR Awards
ADCR Awards — российский профессиональный конкурс в области креатива, дизайна и рекламы, учрежденный клубом Арт-директоров России. Прием работ до 23 августа.
Логотип блога ADCR
Подробнее

Подпишись на новости конкурса

Самый свежий контент, календари индустриальных мероприятий и главные материалы
для специалистов рекламной индустрии в одном месте.