Мировые тренды в дизайне: как они появляются и исчезают

Последнее обновление: 18 Июня 2024

Время прочтения: 3 минуты

Мировые тренды в дизайне: как они появляются и исчезают от 18 Июня 2024

Графический дизайн — одна из самых изменчивых сфер, подверженных влиянию трендов. Любые популярные решения стремительно проникают в визуальные элементы, но так же быстро и угасают, когда мода на них заканчивается. Поэтому важно следить за социокультурными трендами, чтобы поддерживать актуальность своих проектов.

Мировые тренды в дизайне последних лет 

Последние несколько лет были богаты на события — мир кардинально преобразился, и эти изменения не могли не затронуть сферу дизайна. 

Barbie 

Фильм «Барби» режиссера Греты Гервиг вышел летом 2023 года и мгновенно стал популярным. Благодаря масштабной маркетинговой кампании фирменный розовый захватил абсолютно все — дизайнеры выпустили одежду и аксессуары в этом оттенке, известные блогеры и инфлюенсеры сняли множество роликов по мотивам фильма, бренды создали различную продукцию в этой стилистике и провели массу тематических мероприятий, еще больше способствуя его популяризации. В конце концов, данный тренд дошел и до дизайна. Многие компании использовали отсылки на фильм в своей рекламе — включали элементы музыки, фирменный шрифт, розовые оттенки. 


Коллекция от Zara, приуроченная к выходу фильма

Но уже к осени Барби начала терять популярность. Из тренда выкачали все, что можно и аудитория начала уставать от повсеместного изобилия розового цвета. Зрители все больше начали осознавать фальшь — даже те бренды, которые раньше не придавали значения гендерным проблемам, поднимаемым в фильме, старались приобщиться к популярной теме, чтобы получить свою долю охватов. К концу года Барби окончательно покинула тренды, оставшись одним из ярких визуальных атрибутов 2023. 

AR/VR, NFT, metaverse 

Мировые тренды, связанные с виртуальной и дополненной реальностью, получили популярность в 2020 году, во время пандемии коронавируса и самоизоляции. Люди, лишенные привычного живого общения, искали способы взаимодействовать друг с другом на «социальной дистанции», без личного контакта друг с другом. Внимание пользователей привлекли метавселенные, или metaverse — виртуальные площадки, где пользователи общались при помощи аватаров. Коллекционирование и шопинг заменили NFT — приобретение права собственности на разные объекты в интернете, от мемов до произведений искусства. 


Roblox — metaverse-площадка

Но со снятием коронавирусных ограничений эти тренды постепенно стали утрачивать популярность. Необходимости коротать время в интернете больше не было, и люди начали возвращаться к привычному формату общения: социальная жизнь так и не перетекла в виртуальные площадки. 

Новый всплеск внимания к VR/AR-технологиям произошел в начале 2024 года, когда Apple представила шлем виртуальной реальности Vision Pro. Разработчики игр и приложений и создатели контента начали массово переводить свои продукты в новый формат и адаптировать их под виртуальные очки. И хотя из-за высокой стоимости технология пока недоступна широкой общественности и имеет ограниченный спектр применения, тренд сохраняет популярность и в перспективе внимание к нему будет расти. 

Выход Apple Vision Pro подогрел интерес к VR/AR-технологиям

Стикеры 

Стикеры разных форм и размеров захватили рекламные тренды несколько лет назад и использовались повсеместно. На них изображали логотипы, иллюстрации, маскоты бренда, абстрактные сочетания фирменных цветов, слоганы, мемы — количество идей ограничивалось только фантазией дизайнера. Стикеры размещали на упаковках, раздавали клиентам в качестве подарков, использовали для брендирования продукции. Кроме этого, их использовали в рекламных макетах, в дизайне сайтов и визуале соцсетей, применяли для оформления пространства физических точек продаж. 

Пример стикерпака в единой стилистике

Но со временем аудитория начала уставать от изобилия стикеров — если изначально их использовали, чтобы выделиться и подчеркнуть индивидуальность, то теперь их стало так много, что даже самые оригинальные идеи смотрелись однообразно и заезжено. Но это не значит, что от стикеров нужно отказываться полностью — в умеренном количестве они не вызывают негатива и раздражения. Некоторые дизайнеры стараются придать им больше уникальности, задействуя современные технологии — например, «оживляют» их с помощью AR, когда при наведении камеры на стикер на экране телефона появляется анимация. 

Возвращение к истокам 

Начиная с 2015-2017 года, в дизайне возник тренд на минимализм. Логотипы, шрифты и элементы фирменного стиля максимально упрощали — избавлялись от объема, засечек, проработки деталей, а вместо фотографий чаще всего использовали плоские иллюстрации. 

Бренды возвращаются к роскошной айдентике

К 2024 году от «бездушного» минимализма устали — в моду вернулись традиционные формы. Бренды, особенно премиальные, начали придавать больше значения собственной истории, демонстрировать связь поколений и дань уважения к прошлому. Еще одна причина возвращения к истокам — желание выделиться: плоских дизайнов стало так много, что их стало тяжело отличить друг от друга. В ближайшие несколько лет тренд на классический дизайн будет актуален — к нему будут приобщаться новые и новые тренды. 

Трансформация корпоративной иллюстрации 

Иллюстрация в корпоративном арт-стиле помогает акцентировать внимание, передать эмоции, объяснить сложные понятия, облегчить навигацию по странице. Чаще всего она представляет собой плоские векторные картинки без детализации, но такой вариант уже приелся многим — художники и дизайнеры ищут новые решения, которые смогут сделать коммерческую иллюстрацию более живой, придать ей эмоции и характер. 

Типичная векторная иллюстрация в корпоративном арт-стиле

От вектора к карандашу 

Новое прочтение привычных векторных изображений — это иллюстрации, которые имитируют карандашный рисунок. Они сохраняют минималистичный стиль и отсутствие детализации, но создают отношение чуть небрежного наброска, делая акцент на передаче индивидуальных особенностей изображенных персонажей.

Некоторые художники при отрисовке таких иллюстраций ориентируются на карикатуры ретро-журналов. В итоге, такие картинки смотрятся более добрыми и человечными, через них проще расположить к себе аудиторию и вызвать у нее приятные ассоциации. 

Имитация рисунка от руки

От вектора к трогательному минимализму 

Этот вариант корпоративной иллюстрации приводит изображение к максимально простым, даже абстрактным формам. Это — милые и смешные рисунки, немного напоминающие детское творчество. Такой стиль демонстрирует наивность и невинность, из-за чего вызывает у аудитории положительные эмоции. Данный вариант минимализма используют и в рекламе, и в айдентике — логотипы с использованием таких элементов хорошо смотрятся в разных размерах, их можно без труда повторить, даже не имея навыков в рисовании. 

«Трогательный» минимализм 

От вектора к упрощенному объему 

Объем, от которого так активно отказывались 8-10 лет назад, опять возвращается в моду, но теперь — в сочетании с минимализмом и упрощенными формами. Многие бренды используют изометрические иллюстрации. Это — вид графики, в основе которого лежат параллельные проекции, создающие трехмерное изображение на двумерной плоскости. 

Пример изометрической иллюстрация

Изометрические иллюстрации используются для создания интерактивных элементов и усиления эффекта присутствия пользователя. Они помогают передать атмосферу, настроение и эмоции с помощью цвета, света и тени, создавая уникальный стиль для бренда или продукта.

Коротко о главном 

Подведем итоги:

  • дизайн постоянно подвергается изменения и находится под влиянием трендов, которые имеют свойство быстро раскручиваться и так же быстро терять популярность; 
  • пример быстрого взлета и падения социокультурного тренда — фильм Барби, который сначала захватил интернет, но за короткий срок аудитория пресытилась им;
  • некоторые тренды на время отходят на второй план, но в перспективе могут вернуться — например, использование стикеров или внедрение VR/AR-технологий;
  • мировой тренд в культуре дизайна последних лет, сохраняющий актуальность — это отход от минимализма в пользу более детализированных форм, которые лучше передают настроение и эмоции: это касается и айдентики, и корпоративной иллюстрации;
  • следовать трендам в дизайне можно и нужно, но важно следить за тем, чтобы они не шли вразрез с идеологией и ценностями бренда, а также не вызывали раздражение из-за слишком большого количества однотипного контента.  
Автор: Смоляков Роман - Руководитель продакшен центра
Смоляков Роман
Руководитель продакшен центра
ADCR Awards
ADCR Awards — российский профессиональный конкурс в области креатива, дизайна и рекламы, учрежденный клубом Арт-директоров России. Прием работ до 23 августа.
Логотип блога ADCR
Подробнее

Подпишись на новости конкурса

Самый свежий контент, календари индустриальных мероприятий и главные материалы
для специалистов рекламной индустрии в одном месте.