Great news
Great news
Great news
Great news
Great news
Great news
Great news
Great news
Great news
Great news
Great news
Great news
Great news
Great news
Great news
16 Марта 2021

Впервые в подкасте: ADCR и «Дизайн прост» вместе об арт-дирекшн и не только

Внутренняя кухня креативной индустрии становится активным предметом обсуждения в различных медиа, в частности, на различных подкаст-площадках. Президент клуба ADCR Александр Алексеев стал новым гостем выпуска в «Дизайн прост». Ведущие подкаста – Сергей Шимановский и Павел Ярец предлагают слушателям узнать о потребностях рынка, личном профессиональном опыте и, конечно же, об истории появления клуба Арт-директоров как объединения.

Историческая ретроспектива

Одним из ключевых моментов выпуска стало обращение к прошлому. Формирование клуба Арт-директоров как международного сообщества – это важный вектор развития рекламы и дизайна в целом.  

  • В 1920 году было принято решение о создании клуба арт-директоров в Нью-Йорке. Задача создания клуба арт-директоров - не про комьюнити, а привлечение к бизнесу художников
  • В 1921 году в США был издан первый ежегодник арт-клуба директоров
  • В Европе к девяностым годам сложилась Ассоциация как клуб Арт-директоров Европы
  • Несмотря на существование конкурса D&AD, это еще и одноименное клубное объединение, которое входит в состав ADCE
  • Задача Клуба Арт-директоров Европы показать прогресс в многообразии

Кто нужен рынку?

По словам Александра Алексеева, в первую очередь, рынку нужны дизайнеры. Феноменальный успех Tik-Tok лишний раз подчеркивает, что «визуальная коммуникация рулит». Это продиктовано не только бумом социальных сетей, а теми решениями, которые создают технологические площадки и сервисы. Так, Яндекс.Музыка запустила 15-ти секундное intro для каждого музыкального трека (для сравнения – Spotify не запустил такой режим).  Данная новость подтверждает необходимость обучению моушн-дизайну. 

  • Сегодня, если мы говорим про уникальное решение – обращайтесь к арт-директору. Если ответить поконкретнее кто же такой арт-директор – визионер, визуализатор, или менеджер-организатор? И то, и другое. В разные моменты по-разному.
  • Чем можно предположить отличается дизайнер от арт-директора?  Арт-директор – это человек, который обладает определенной функцией связывать бизнес-задачи с потребностью возможного пользователя.
  • Если вы не чувствуете людей, если вы не понимаете  что им нужно, если вы не развиваете в себе навык эмпатии,  вряд ли из вас получится арт-директор. Если честно, и дизайнер-то не очень эффективный получится. 
  • Дизайн, в целом, это решение проблем реального человека способами изменения среды, ритуала и пространства вокруг него.

Как клиенты узнают к кому обращаться за заказом?

Участие в фестивалях – это один из способов, как агентство может заявить рынку о себе и возможность занять свою нишу в индустриальных рейтингах. Будучи президентом ADCR, Александр Алексеев рассказал о том, как правильно воспринимать конкурсы:  

  • Все же фестиваль, конечно, субъективная оценка профессионалов, поэтому если жюри выделяют работу в конкурсе – это дает определенные очки, дает фору. 
  • Фестиваль – это витрина лучших работ. В том смысле, что это радость, красиво, интересно, увлекательно. Где еще вы можете увидеть витрину лучших работ? Нет таких возможностей.
  • ADCR Europe, его европейский собрат Eurobest, D&AD – эти фестивали показывают вам совершенно даром лучшие работы мира. Если вы их смотрите – вы насматриваетесь: вам легче отличить плохое от хорошего. Нужно стремиться куда-то выше чем ваша конкретная среда. 
  • Победа на фестивале равно заметность в глазах профессионалов, ваших работодателей или партнеров. Александр Алексеев задается важным для всех креаторов вопросом: «Что может быть важнее конечных заказчиков, клиентов?!» 
  • Конкурс сразу обнуляет языковой барьер. Да, вы сразу попадаете в круг интересов ведущих коммуникационных агентств и крупнейших международных клиентов. Собственно, любых международных клиентов.

Как выглядят задачи ADCR?

Клуб арт-директоров состоит из профессионалов, которые сильно включены в рынок: они понимают потребности клиентов и пользователей. В подкасте Александр Алексеев транслировал миссию ADCR, которая представлена тремя задачами:  

  • Первая – выбирать лучшее.
  • Второе – прославлять лучшее. Александр Алексеев добавляет: «Ну, как прославлять?! Вот в этом смысле я сейчас тоже прославляю. Ну, хотя бы показывать, это уже не так мало. Правильно?» 
  • Ну, и наконец, третье – самое сложное – стремиться, чтобы мы достигали этого лучшего. 

Какими советами поделился Александр Алексеев? Как формировался рейтинг креативности АКАР? Почему The New Bauhaus заслуживает пристального внимания? Какие задачи стоят перед новым президентом ADCE? Еще больше инсайтов ищите в самом подкасте


Выражаем благодарность за сотрудничество команде подкаста. 

О подкасте:  «Дизайн прост» –  подкаст, посвященный дизайну для людей и digital сфере, личной мотивации, и проблемам начинающих дизайнеров.

Телеграм-канал.

Все новости